Какой ВУЗ Вы оканчивали и по какой специальности?
- У меня 3 образования: учитель, педагог-психолог, также менеджмент.
Почему Вы выбрали эту специальность? Чем она Вам интересна?
- Специальность учителя выбрала благодаря своей учительнице из начального класса, именно тогда я определилась с профессией.
В каком году и откуда Вы приехали в Зеленоград?
- Живу в Зеленограде с 1962 года, приехали из Москвы.
Каким был наш город в те годы? Что Вас в нем удивило, поразило? Что запомнилось больше всего?
- Приехала с родителями в Зеленоград когда мне было 4 года, я ровесник города. Кроме кинотеатра «Электрон», практически дальше ничего не было, я была маленькая, поэтому не сильно хорошо помню, но помню, что в 1 микрорайоне, где росли маленькие сосны, мы ходили с родителями и собирали грибы. Была первая школа №742, в которую я ходила, закончила физико-математический класс. Считаю, что Зеленоград один из самых красивых городов. Меня поразило то, что проходя через лес из школы, я увидела табличку о сражениях, проводившихся на этом самом месте. И это была точка, где враг начал отступать. Мы живем на земле, на которой погибло много людей за нашу Родину.
С какого года Вы начали работу в образовательных организациях Зеленограда, в какой школе и кем?
- Я закончила институт и с 1980 года начала работать в школе №1694 (раньше она была №612). Это была школа-новостройка. Был новый коллектив, молодой, мы дружно работали.
Как развивалась Ваша карьера?
- Даже сама не думала, что буду когда-то директором. Сначала я работала учителем, хорошим учителем, мне было где-то 28 лет. Тогда ещё были звания, у меня было звание «старший учитель». Справлялась хорошо с работой, меня знали в городе. И вот, когда я пришла в 14 микрорайон, мне предложили стать заместителем директора. Я с 1990г. по 2004г. проработала на этой должности.
Какие сложности возникали в начале Вашей работы в школе и как Вы с ними справлялись?
- Сложности всегда бывают, но у меня был хороший наставник, мне помогали. Трудности формируют характер, без них не бывает. Бывает, что говорят не то, что ты хочешь, поэтому нужно научиться держать удар. Не всегда было просто, были родители непростые и дети сложные, но если ты относишься с уважением к людям и с любовью к своей работе, то будет успех, будет все получаться.
Как Вам удалось вдохновить учеников на изучение вашего предмета? Что этому способствовало?
- Увлеченность в своем предмете, работе, все это передается детям.
Какие мероприятия Вашей школы, связанные с изучением истории нашей Крюковской земли, запомнились и почему?
- Мы очень тесно работали с советом ветеранов 15го района. Был Демченко Андрей Ефимович, который, к сожалению, в этом году ушёл из жизни. Ему помогали очень хорошие люди, один из них- Мельник Николай Иванович, который вместе с Советом ветеранов помог нашей школе организовать большое мероприятие, связанное с открытием диорамы. Сначала мы с Николаем Ивановичем думали, где лучше расположить ее, приезжали художники из студии Грекова. В течение 2-3-х месяцев мы с нашим коллективом педагогов и ветеранов определили, где будет находиться диорама, что на ней будет изображено. Художники воплотили идею в жизнь. В декабре 2011г. было открытие диорамы. Это было торжественное мероприятие. К нам приезжали представители из Москвы - Любовь Шевцова (удивительная женщина, я впервые видела ее так близко), наш префект - Анатолий Смирнов, было много гостей, которые приезжали из Московского Совета ветеранов. Все было очень торжественно и волнительно.
Какими (на Ваш взгляд) были ученики советской школы? Что общего и в чем различие между учениками 70-80-х годов и учениками наших дней?
- Я думаю, что ничем. Такие же увлечённые, непоседливые, разные. Я считаю, что детей больше хороших, чем плохих. То, что есть не очень хорошие дети – это, все-таки, в большей степени вина взрослых. Единственное, что я хочу отметить, дети, которые были моими первыми выпускниками, в меньшей степени были информационно продвинутыми, но больше читали. Сейчас тоже есть дети, которые любят читать, впитывать информацию, только жизнь немного ускорила свой темп. Поэтому современные дети, наверное, в большей степени, вовлечены в больший объём информации. И современные, и советские дети любили и любят играть в игры, слушать музыку. Поколения очень схожи. Дети есть дети.
Какие значимые награды Вы получали?
- Я не очень люблю рассказывать о своих наградах. У меня есть награды народного образования «Ппочетный работник», также есть награда, которой я больше всего горжусь – медаль «Патриот России». Она самая значимая для меня, поскольку мы очень много уделяли внимания в нашей школе патриотическому воспитанию. Я считаю, что изначально человек должен любить свою Родину, а потом уже все остальное, при этом он должен быть хорошим человеком. В воспитании ребёнка, помимо семьи, играет роль школа.
Что Вы хотели бы пожелать молодым педагогам нашего округа в их работе с юными зеленоградцами?
- Уважать и любить детей прежде всего. И любить свою профессию. Если ты хочешь работать учителем, должна быть, все-таки, большая самоотдача. Если ты увлечён своим делом, то у тебя все получится.