Баранчикова Любовь Евгеньевна – представитель окружного Совета ветеранов педагогического труда. 25 лет являлась заведующей детским садом в Зеленоградском округе. Руководимое ей дошкольное учреждение входило в список лучших дошкольных учреждений г. Москвы.
- Любовь Евгеньевна, как складывалась Ваша педагогическая деятельность?
-Я приехала из города Саров, города ядерной физики, и поступила в педагогическое училище. У меня было большое желание быть учителем начальных классов. Я до сих пор помню свою учительницу Нину Ивановну, она невероятной души человек, именно она вдохновила меня стать учителем. Но так сложилось, что мне пришлось идти работать в детский сад воспитателем. Воспитателем я проработала 16 лет. Потом я работала методистом. 49 лет я отдала работе с детьми, с 1967 года. Свою работу я любила. Старалась, чтобы детям было комфортно, уютно…Относилась к детям как мама… Дети не должны были чувствовать себя покинутыми мамой, ведь мамы отдают в сад самого дорогого человечка.
Я очень любила приходить на праздники в группу к малышам, это было так интересно! Интересно было наблюдать за тем, как растут детишки: помнишь ребёночка таким "гадким утёнком", а когда выпускаешь его в школу, он уже совсем большой. Я до сих пор на связи с выпускниками 1972 года. В своё время наш детский сад-ясли участвовали в конкурсе "Лучшие ясли". Наши дети заняли 2 место по Москве. Мы находили общий язык как с детьми, так и с родителями. Я очень любила свою работу, работала с душой.
- Был ли у вас опыт работы с детьми до того, как вы стали воспитателем?
- Не было. Я начала работать воспитателем после того как закончила училище.
- Как вы думаете, есть ли такие качества, которым нас, взрослых, могут научить дети?
- Конечно есть. Прислушиваясь к детям, я усваивала много интересного для себя. Была одна очень хорошая девчушка, она всегда говорила: "Не пойду к этой воспитательнице!". На вопрос мамы она отвечала, что та её обижает, наказывает. Когда я узнала, как воспитательница её наказывает, я пошла говорить с коллегой. Я советовала ей, как лучше обращаться с детьми, потому что дети как губки, все впитывают, а должны впитывать только хорошее. И воспитатель должен это понимать.
- Что Вы понимали, наблюдая за детьми? Какие выводы делали?
Самым важным в наблюдении за детьми были игры. В играх раскрывается мир ребёнка. Наблюдаешь и понимаешь, все ли хорошо у него.
-Вы гордились своими воспитанниками?
Мои детки всегда были и в школе хорошими учениками: учились на хорошо и отлично. И я ими гордилась. Мне важно было научить их слушать и слышать учителя в школе, чтобы в дальнейшем было легче учиться. Я думаю, у меня это получалось.