В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.
Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе.
Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.
Модель содержания современного кадетского образования включает дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на обучающихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания.
Содержание кадетского образования:
- Основное образование, определяемое государственным образовательным стандартом основного общего, среднего (полного) образования.
- Специальную профессионально-ориентирующую программу дополнительного образования , специфические учебно-воспитательные и социальные задачи, отвечающие принципам и традициям кадетского обучения и регламентируемую организацию деятельности и внутреннего распорядка, направленное на расширение знаний учащихся.
Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.