Москва конкурирует с наиболее «умными городами» мира в сфере образования 19.01.2017

Международная программа PISA составила рейтинг наиболее «информатизированных» школ в самых «умных городах» мира. Москва вновь подтвердила высокий уровень образовательного пространства города, став одним из лидеров рейтинга.

Для составления рейтинга PISA провела масштабное тестирование школьников по читательской и математической грамотности. Столичные школьники не подвели, благодаря чему Москва вошла в шестерку самых «умных городов» по уровню информатизации школ.

Согласно международным исследованиям, сегодня в московских школах применяется большое количество современных цифровых технологий и оборудования, которые характерны для концепции «умного города» (smartcity). Среди них: электронный журнал и дневник, интерактивные доски, оборудование для специальных предметов, система электронного доступа в учебное заведение с системой оповещения родителей, ноутбуки и планшеты. В образовательных учреждениях появляются цифровые/виртуальные лаборатории, мультимедиастудии, робототехника. Развиваются открытые образовательные интернет-ресурсы.

Москва конкурирует в сфере технологичности образования с такими мировыми городами, как Лондон, Нью-Йорк и Гонконг.

Проект, направленный по повышение технологичности московского образования, стартовал в городе пять лет назад. В «пилоте» приняли участие несколько учебных заведений, среди них школа №1194 Зеленограда и столичная школа №627, которую недавно посетил мэр Москвы Сергей Собянин, где градоначальник познакомился с примером реализации комплексного проекта Москвы «Московская электронная школа».

Сергей Собянин отметил, что сегодня городские школы приступают ко второму этапу реализации проекта, который включает в себя несколько ключевых элементов: улучшение общегородского электронного журнала и дневника, создание городской библиотеки электронных учебных материалов, библиотеки электронных сценариев уроков и другие. Однако, по словам Сергея Собянина, техническое оснащение школ – лишь одна из граней этого процесса. Намного важнее встроить современные технологии в образовательный процесс, чтобы он оказывал влияние на повышение качества преподавания.

А на днях посетивший Зеленограда руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина отметил, что ЗелАО одним из первых осваивает передовые технологии в сфере образования. Сегодня в Москве происходит внедрение цифровой общей образовательной программы.Это комплексная программа автоматизации процессов, которые сегодня требуют от учителей большой бумажной работы: составления календарных и учебных планов, отчетов и пр. По замыслу разработчиков программы она должна полностью перевести в электронный вид, а главное, упростить, автоматизировать и унифицировать всю эту работу и позволить учителю уделять больше внимания своим урокам и ученикам.