Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования (5-9 кл.) 19.01.2014

***** Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 *****

На современном этапе особое внимание уделяется модернизации общего образования. Деятельность коллектива школы в данном направлении выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской Федерации в стратегической инициативе "Наша новая школа".

В национальной образовательной инициативе обозначены 6 основных направлений развития общего образования:

  • переход на новые образовательные стандарты;
  • развитие системы поддержки талантливых детей;
  • совершенствование учительского корпуса;
  • изменение школьной инфраструктуры;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • расширение самостоятельности школ.

Данная инициатива является основным политическим документом государственной образовательной политики, которая определяет переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым обучающимся, на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должен продемонстрировать ученик, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

Введение ФГОС ООО является сложным и многоплановым процессом.

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. Поэтому основной целью методической работы в прошедшем учебном году была подготовка к введению ФГОС ООО.

При введении ФГОС ООО была организована широкая разъяснительная работа среди общественности, педагогов и родителей о целях и задачах федерального государственного образовательного стандарта, его актуальности для системы образования, для обучающихся и для страны в целом. Процессы введения ФГОС потребовали специально организованной деятельности методической службы, нового содержания повышения профессиональной компетенции педагогических кадров.